Замена торсионов ВАЗ 2115

Демонтаж торсионов ВАЗ 2115 Пятнашка.
Как снять торсионы

 

Итак, приступаем к процессу демонтажа торсионов.

Берем подготовленный кусок доски и укладываем его в угол стекла. Можно использовать доску во всю длину стекла.

 

 

Положить доску нужно так, чтобы не осталось зазора между доской и кузовом. То есть, чтобы конец торсиона не мог проскочить мимо доски, если он неожиданно сорвется. Возможно, для этого нужно подпилить край доски под небольшим углом.

 

 

У вас должно получится как на фотографии.

 

 

Берем ключ. Одеваем на конец снимаемого торсиона.

 

 

Вдеваем усилитель. Усилитель должен быть под углом, а не вертиально. Иначе в процессе демонтажа торсиона в конечном положении он попадет в стекло.

 

 

Чуть-чуть – буквально 3-4 мм – оставляем зазор между трубкой-ключом и местом посадки торсиона. Это нужно нам для того, чтобы можно было вывести конец торсиона из паза.

 

 

Внимание! Сам процесс снятия! Для левого торсиона.

1. Обеспечиваем рукам нескольжение. Для этого можно одеть перчатки с пупырышками – зимой. Летом – можно голыми руками.
2. Ложимся в багажник: голова и руки возле торсиона, ноги по диагонали. Стараемся ногами не попасть в подпорку крышки багажника.
3. Правой рукой берем за ключ. Левой рукой – за усилитель.
4. Устраиваемся настолько удобно, чтобы обеспечить максимальную силу своим рукам. Для каждого это будет индивидуальная поза в зависимости от роста и силы. Могу лишь сказать, что нужно будет удерживать торсион, который будет стремиться крутиться вверх по дуге.
5. Крепко держим ключи. Зажимаем их в ладонях таким образом, чтобы они зафиксировались в том положении, в котором они сейчас находятся.
6. Визуально (глазами) убеждаемся, что наша доска лежит на месте и защищает стекло.
7. Теперь давим руками (можно помогать весом своего тела) сперва вниз – чтобы конец торсиона отошел от паза и не упирался в него.
8. Теперь выводим конец торсиона из зацепления в бок.
9. А теперь медленно-медленно буквально по миллиметру поднимаем руки вверх. Держим ключи крепко – чтобы не сорвались! ВНИМАНИЕ! Поднимать ключ надо по дуге! Помним: торсион работает на кручение!
10. Доводим ключ до самого верха. И проверяем: если больше нет сопротивления торсиона, значит – мы его сняли!

 

 

В моем случае торсионы ослабли – поэтому в снятом положении они уже не достают до стекла.
Однако, если его сразу отпустить после вывода из удерживающего паза – конец пролетит по дуге и с силой долбанет в стекло! БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Не отпускайте торсион преждевременно!
Все те же действия проделываем с другим торсионом с другой стороны.

 

 

Чтобы доска не упала можно ее упереть в крепеж ремня безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

При этом используем такое положение рук: левой рукой держим ключ, а правой – усилитель.

 

 

Теперь вытаскиваем торсионы из их гнезд.

 

Для полного съема торсиона нужно повернуть его вдоль авто. То есть: берем в руку торсион за тот конец, который мы освободили и ведем его к другому борту авто. По дуге. То есть конец торсиона проходит 90 градусов.

 

 

Нужно пошевелить торсион: покрутить, легонько подергать – чтобы второй конец вышел.

 

 

Подсказка: можно открутить гайку – тогда вынуть будет легче.

 

 

Откручиваем гайку, снимаем шайбу, и накладку. Дальше ничего разбирать не надо! Торсион выйдет из своего места.

 

 

Вот так выглядят снятые торсионы:

 

 

Переходим к процессу установки нового комплекта торсионов.

 



Яндекс.Метрика

© Мухаметкужина Зульфия   2012 - 2018
Никакая часть представленного материала не может быть воспроизведена каким-либо образом без разрешения автора